gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Акустика Opera SP-2

Акустика Opera SP-2

Есть ли что-либо более итальянское, чем опера? Пожалуй, даже футбол, Колизей, Ватикан, спагетти не так активно и однозначно ассоциируются с Италией, как древнее музыкально-драматическое искусство. Наверняка имели в виду это обстоятельство основатели фирмы Opera. А если учесть, что классическая опера относится к наиболее сложным для электроакустического тракта музыкальным формам, то прозрачен и намек на высокое предназначение производимой итальянской компанией аппаратуры. SP-2 - новый "оперный" opus.

 

Акустическая система Opera SP-2.

 

Акустическая система Opera SP-2Корпус акустической системы Opera SP-2, если смотреть сверху, по форме напоминает бокал. Материал - толстая многослойная фанера, покрытая шпоном красного дерева. Для передней панели, верхней части и подставки колонок использован массив этой благородной древесины. Вы видели когда-нибудь с подлинным мастерством обработанные поверхности красного дерева? Даже береза в руках истинного краснодеревщика становится произведением искусства, а уж само красное дерево... Не зря этот материал, наряду с золотом, слоновой костью, признается одним из символов роскоши. Высокие (1100 мм), стройные (150x225 мм), гармонично сочетающие изящество линий и пропорций с красотой цвета и текстуры отделки, колонки выглядят очень элегантно, сразу чувствуется - вещь недешевая. Система, несомненно, способна повысить эстетический статус любого интерьера.

Судя по результатам измерений, акустическая система Opera SP-2- трехполосная акустика. Диапазоны освещаются парой 100-мм драйверов с полимерными диффузорами и высокочастотной головкой с дюймовым мягким куполом. Порт фазоинвертора - в основании колонки и излучает в щель между корпусом и подставкой, образованную за счет трех латунных втулок. Колонки устанавливаются на три латунных же шипа - устойчивость сравнительно невысокая. Размещенные довольно высоко от пола коммутационные разъемы позолочены. Раздельное подключение поддиапазонов не предполагается. Защитные решетки закрывают только драйверы, оставляя для глаз открытой большую часть красивой лицевой панели.

Колонки преподносят музыку легко, свободно. Звучание акустики Opera SP-2 хорошо тонально сбалансировано, отличается в широком смысле высокой точностью, но, так сказать, без абстрактной аналитики. В нем есть тонкий аромат, дающий некоторые основания для параллели с музыкальным инструментом, звук которого в значительной мере определяется свойствами и качеством обработки использованной при его строительстве древесины. Этот аромат нисколько не нарушает состояния комфорта, обусловленного тональной корректностью системы, и, возможно, способствуют его углублению.

Любопытная деталь: даже при работе акустики с полупроводниковой электроникой порой создается иллюзия участия в усилительном тракте "согревающей" звуковую атмосферы лампы. И, похоже, очень неплохим венцом добротного лампового тракта будет итальянская пара. Ясно, что изящные колонки никого не собираются потрясать глубоким басом, но мера колористической полноты звукового изображения вполне адекватна большинству музыкальных форм.

Разве в буйстве красок полномасштабного симфонического полотна быстрые пассажи контрабасов, неплохо оформленные в области верхнего баса, переходя в нижний регистр, становятся менее весомыми, теряют рельефность, что порой приводит к утрате ясности мелодической линии. Пожалуй, середина берет на себя основную заботу по созданию звукового имиджа колонок. Именно с ней связан упомянутый выше звуковой "аромат". Вместе с тем благодаря уверенной работе системы со средними частотами звучание рояля, например, воспринимается цельно и полнокровно.

Богатство середины оттеняется нейтралитетом высоких, чьим несомненным достоинством является хорошая чистота деталей. Звуковая манера "оперных примадонн" скорее певуче-камерная, нежели силовая. В этой связи акустические колонки Opera SP-2 демонстрируют расположенность к музыке средних и малых исполнительских составов, имеющих соответственно не очень плотную звуковую фактуру. При воспроизведении агрессивных форм на требуемой для полноты ощущений громкости эффектность их подачи нивелируется снижением прозрачности средних частот. А особому изяществу передачи камерных произведений очень способствуют хорошая микродинамика системы, гармоничный и хорошо разрешаемый образ пространства.

Несомненно, система является адекватным воплощением хорошо продуманной концепции. Изящная наружность, кажется, безупречно гармонирует с ее музыкальными наклонностями. Акустическая система Opera SP-2 способна украсить и внешностью, и звуком лоно богатого интерьера уютной гостиной и удовлетворить потребность бескомпромиссного комфорта, исключающую любые диссонансы в экологии домашнего уюта.