gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Акустика MB Quart QL S 29

Акустика MB Quart QL S 29

Германская компания MB Quart Elektronik und Akustik была основана в 1975 году под именем MB Peerless и в течение почти десяти лет занималась разработкой и производством практически всех видов электроакустических преобразователей, включая компоненты для профессиональных громкоговорителей, наушники и микрофоны (аббревиатура MB образована от словосочетания Microphone Building).

 

Акустическая система MB Quart QL S 29.

 

С 1983 года стратегия компании меняется, и сократив на 80% производство "комплектующих", фирма переориентируется на выпуск акустических систем и одновременно приобретает новое, хорошо знакомое аудиофилам наименование - MB Quart. Этот краткий исторический экскурс предпринят с тем, чтобы оттенить не вполне типичное направление эволюции, косвенным образом свидетельствующее о высоком уровне развития фирменных аудиотехнологий.

Акустика MB Quart QL S 29Акустическая система MB QL S 29, формально являясь флагманом серии Souvereign, по существу занимает более значительное и даже особое положение среди династических иерархий громкоговорителей, произведенных MB Quart. И дело не только в королевских габаритах, которые, кстати, ставят под сомнение возможность ее применения в небольших городских квартирах, система олицетворяет некий этап становления, объединяет в себе воплощения основных достижений инженерной мысли, наиболее полно отражает философию фирмы.

В акустическую систему MB QL S 29 привлекает взвешенность каждого решения и здоровый рационализм, за которыми чувствуется исключительно высокий профессионализм ее разработчиков. Громкоговоритель прежде всего и главным образом - техническое устройство, которое надо просто очень хорошо и правильно сделать. Идеи, которые требуется реализовать в конкретной конструкции, уже давно и детально проработаны.

Разговоры о неясных причинах, фундаментально повышающих качество звучания, не имеют под собой никакого основания, если эти разговоры ведутся о системе, например, с высокими нелинейными искажениями или, скажем, с нестабильной частотной характеристикой. Не помню ни одного случая, чтобы колонки, обладающие лучшими во вполне традиционном смысле физическими параметрами, звучали бы хуже, чем соответственно с худшими.

Конечно, требуется учитывать приоритеты, о которых в общем-то тоже все известно. Так вот, рискуя вызвать осуждение сторонников эзотерического знания, осмелюсь констатировать: акустика MB QL S 29- это система, которая просто очень хорошо и правильно сделана. А такие системы не могут звучать плохо или посредственно. И QL S 29 это доказала. В звучании лучших систем, независимо от принципов, проповедуемых фирмами, их породивших, гораздо больше общего, чем различий, что понятно: идеал, видимо, един.

Различия же, обусловленные принципиальной недостижимостью совершенства, проявляются не только в неизбежных недостатках, но и в качествах, которые у данной системы ближе, чем у других, подходят к этому идеалу. Для акустической системы MB QL S 29 к этим последним можно отнести способность создавать пространство. Именно создавать. Слушая практически любую акустику, мы неизбежно подстраиваемся под ее модель сценического пространства.

Мы вынуждены делать некоторое усилие воображением, большее или меньшее, чтобы достичь эффекта присутствия. И поэтому говорим о масштабе звуковой панорамы, подразумевая ее пропорциональное уменьшение по отношению к реальной. В случае с акустической системой MB QL S 29 такого усилия делать не надо. Даже не закрывая глаз, вы видите перед собой оркестр. Память, хранящая образы, запечатленные на реальных концертах, легко соглашается с версией пары вертикальных линеек драйверов.

Создается устойчивое впечатление, что пространство зала и сцены не масштабируется, а передается один к одному. Здесь важно правильно расставить акценты. Разумеется, создаваемые пространственные эффекты во многом обусловлены размерами колонок, точнее, размерами вертикальной базы излучателей и особенностями их размещения на лицевой панели, но впечатление имело бы совершенно иной смысл, если бы не высокое качество драйверов, идентичность характеристик одноименных головок и согласованность разноименных, великолепный двухслойный корпус, отличная заглушенность внутренних объемов и многое другое.

Благодаря хорошим детальности и сбалансированности всех частотных аспектов снизу доверху, отличной динамике, звуковой образ создает редкую иллюзию достоверности и увлекает слушающего из трехмерной реальности комнаты прослушивания в фантастический многомерный мир звука. Достаточно было разработчикам системы допустить незначительную оплошность, и чуда не состоялось бы.

И хотя представляется совершенно лишним разбирать звучание системы по деталям, нельзя для столь крупной акустики умолчать о низких частотах, главным достоинством которых, по нашему мнению, являются низкие нелинейные искажения. То, что басы глубоки, а их частота стабильна, для систем с оформлением закрытого типа такого класса и размера вполне типично, но достигаемая здесь мера прозрачности заставляет отнести акустику MB QL S 29 и в этом ее качестве к явлениям незаурядным даже для элитной среды.

Если смириться с предположением о существовании двух основных ветвей в идеологии High End, то система, бесспорно, представляет, и на очень высоком уровне, ту из них, которая привита на концепции точного звуковоспроизведения. Исходя из этого, и нужно формировать к ней свое отношение. И помнить, что акустические колонки MB QL S 29 не следует устанавливать в небольших помещениях, где звуковой образ может потерять до 90% своей прелести. В любом случае полезно исследовать взаимодействие комнаты прослушивания и звукового поля, создаваемого колонками, варьируя их положение в интерьере, а при необходимости принять меры по акустической коррекции помещения.

MB QL S 29  - трехполосная акустическая система с акустическим оформлением закрытого типа. Цена за пару - $5000. Габариты громкоговорителя - 1334x330x489 мм. Вес -80 кг. Номинальная мощность -200 Вт, пиковая - 350 Вт. Область низких частот (до 180 Гц) озвучивает синфазная пара разнесенных на лицевой панели 250-мм головок с бумажными коническими диффузорами. В диапазоне 180 Гц - 2,5 кГц излучают два 130-мм динамика с диффузорами из полипропилена. В центр лицевой панели помещен твитер с 25-мм титановым куполом.

Для каждой полосы предусмотрена возможность независимого подключения (tri-wiring). Общая толщина двухслойных стенок корпуса составляет 40 мм, промежуток между внешним и внутренним корпусами заполнен 6-мм слоем битума. Каждая из пяти динамических головок с внутренней стороны нагружена на свой замкнутый хорошо заглушённый воздушный объем. Частотная характеристика не оставляет сомнений в принадлежности системы к классу High End, причем чувствуется, что задача, которую ставили перед собой разработчики, формулируется как достижение максимальной точности звуковоспроизведения.

Следует отметить, что обеспечение столь высокой равномерности для крупногабаритной трехполосной системы с пятью драйверами само по себе дает основания для восхищения качеством выполнения головок, разделительных фильтров, корпуса, точностью инженерных расчетов. Просто удивляет характеристика направленности: однородность поля в горизонтальной плоскости в секторе ±45° необычно высока для драйверов в плоском экране лицевой панели как конического, так и купольного (твитер) типов.

Возможное объяснение заключается в предположении о специальном профилировании конусов и демпфировании титановой мембраны, Хорошая однородность поля играет очень значительную роль в достижении исключительных пространственных эффектов, отмечавшихся всеми экспертами. Частотно-переходная характеристика дополнительно свидетельствует, в частности, об эффективности мер глушения корпуса и точности решения проблемы преобразователей в смысле определения соотношения их рабочих характеристик (частоты изгибных резонансных процессов мембран оказываются за пределами рабочего диапазона данного преобразователя).

Нелинейные искажения практически во всем частотном диапазоне не превышают 1% и, что особенно ценно, слабо растут с понижением частоты на низких частотах. Характеристика модуля и фазы входного сопротивления близка к тому, чтобы служить эталоном для акустических систем: абсолютный максимум модуля импеданса чуть больше 10 Ом при номинальном значении 4 Ом.