gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Акустика Mistery

Акустика Mistery

Много общего у Mystery с ее выпущенной в честь десятилетнего юбилея компании предшественницей-Jubilee, и адрес которой было сказано немало лестных слов. И хотя новая модель чуть поприземистей и имеет классическую форму прямоугольного параллелепипеда (в горизонтальном сечении Jubilee - равнобедренная трапеция), ее корпус так же крепок и хорошо заглушён, а двухполосная схема реализована с помощью тех же НЧ/СЧ-драйверов с мембранами из фирменного велюрового кевлара и фирменного же твитера с шелковым 30-мм куполом.

 

Акустические системы Mistery.

 

Строгость классических форм Mystery подчеркивается ее черным "рояльным" облачением. Прямоугольная подставка, прикручивающаяся снизу к корпусу двумя шурупами, имеет по углам четыре втулки для конических опор (в комплекте). Позолоченные зажимы для кабелей предполагают возможность подключения акустических систем по схеме bi-wiring. Цветовая палитра колонок, кажется, вобрала в себя все оттенки черного. Эффектно выглядят контрасты фактуры велюрового бархата диффузоров и лаковой полировки корпуса - строгий, весьма презентабельный облик. Благородная внешность, нейтральное цветовое решение вкупе с умеренными габаритами позволят без труда вписать колонки в практически любой интерьер, вплоть до самого изысканного.

Акустика MisteryОчень поучительным получился процесс прослушивания системы, блестяще проиллюстрировавший смысл и целесообразность так называемого стартового "прогрева" акустических систем. Не сразу раскрыла свой подлинный звуковой облик колонок Mystery. Звучание свежей, только что распакованной пары казалось несколько сумбурным и даже неряшливым, с мелкими шероховатостями практически во всех звуковых аспектах. По прошествии первых двух-трех часов работы со звуком системы стали происходить замечательные метаморфозы.

Поэтапные изменения были настолько явными, что даже возникло желание представить их в виде своеобразной хроники с места событий. Как бы постепенно исчезали, уходя, удаляясь, слои искажающего восприятие музыки грубого звукового "грима", кривая качества неуклонно пошла вверх. Сначала пропала грубая тяжесть в басе, тональный баланс выровнялся, пришел в аудиофильскую норму. Затем разрозненные фрагменты, соединившись, образовали одно целое, швы звуковой ткани затянулись, исчезли.

В образе появилась одухотворенность, мелодические линии утратили угловатость, стали гладкими и пластичными. Вместе с тем улучшилось разрешение звукового изображения - будто рассеялся плотный густой туман. Прояснилась тональная организация музыки, стала более явно различимой пространственная фактура звуковой панорамы. Источники заняли свое определенное место на сцене. Как бы произошла трансформация черно-белой графики в полноцветное воплощение: рояль, труба, скрипка, бонги приобрели свое индивидуальное тембровое обличье.

Замечательной особенностью звучания "разогретой" акустической системы Mystery оказалась его великолепная детальность, которая поначалу была воспринята нами как следствие некоего своеобразия подхода акустических колонок к оценке звуковых мелочей в смысле их приоритетной значимости. И лишь после приобретения солидного опыта общения с акустической системы Mystery эта особенность была осознана нами как подлинная "честность" по отношению к музыкальному материалу.

Пример: запись баховских "Гольдберг-вариаций", сделанная великим Гленом Гульдом ровно двадцать лет назад. Запись, помимо блестящего мастерства пианиста, отличается множеством тонких особенностей, в частности - музыкант невольно подпевает себе во время исполнения, как бы пытаясь голосом восполнить недостаточную певучесть фортепьянного тона. Вся совокупность подробностей органично присутствовала в звучании сообразно их не подвластной осмыслению важности.

Акустические системы MisteryПри передаче этой записи французской парой возникает очень яркое устойчивое впечатление: живой человек исполняет живую музыку. Не уместно ли в данном случае в эпоху мирового господства Цифры говорить о высоком предназначении электронных компонентов - донести до нас действительно бесценные крупицы культуры прошлого? Другая интересная запись, снова культурный архив: григорианский хорал во французском соборе (запись 1989 г.). И в этом случае части общего звукового строя - мягко, умиротворенно поющий голос, красивый отзвук акустики старинного храма, доносящееся с улицы пение птиц (неожиданный контраст) - сливаясь воедино, снова рождают ощущение неповторимости того дня 1989 года. А воображение без усилий дорисовывает картину: открытый витраж, раскачиваемая ветром зеленая ветка дерева, солнечные пятна на сером каменном полу...

Конечно, это описание мало похоже на тестовый анализ звучания. Но разве мало говорит о качестве акустики Mystery сам факт естественного рождения подобных ассоциаций? Еще одна запись. Звучание органа: "Искусство фуги" И.С.Баха, исполняет также Г.Гульд, 1962 г., англиканская церковь в Торонто. Иное впечатление: монументальность и мощь, царит дух "великого кантора".

В записи, оживленной нашим трактом, хорошо прослушивались пространственно-тембровые эффекты, создаваемые включением разных групп органных труб, соответствующих тем или иным регистрам инструмента. Очень тонко передала система запись "Прелюдий" Клода Дебюсси в исполнении Вальтера Гизекинга - вероятно, лучшего исполнителя фортепьянной музыки великого французского композитора. Фонограмма выполнена в 1953 г. на EMI в знаменитой лондонской студии Abbey Road и оцифрована там же известным Китом Хардуиком. Mystery сумела в полной мере проявить как уникальный образный строй композитора, так и великолепное мастерство исполнителя.

Заслуживает самой высокой оценки точность передачи акустической системой Mystery звуковой атаки. Быть может, лишь на басах графика быстрых переходов порой представляется немного упрощенной. Система очень неплохо переносит повышенные уровни громкости, не допуская типичных в таких случаях артефактов - жесткости, снижения прозрачности, ухудшения качества пространственных характеристик.

Акустические колонки Mystery, безусловно, универсальные, но нельзя умолчать о их исключительных способностях к передаче камерных музыкальных форм. Звуковой имидж системы - открытость без прямолинейности, яркость и живость в сочетании с тактичностью и предельной чуткостью к музыкальной сущности произведения... Доверьте им вашу любимую музыку - и вы оцените магию ее музыкальных мистерий.