gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Акустика Odeon Tosca S II

Акустика Odeon Tosca S II

Жители  античных  полисов слушали пение, игру на арфе, кифаре и авлосе в особых крытых театрах для музыкальных представлений - одеонах. Современные одеоны - это и филармонические домашние театры, оборудованные для  аудиомузыкальных сессий...  Интерес поклонников домашнего аудио вызовут акустические системы германской марки Odeon. Офис и производство компании Ars Elektroakoustik, которой принадлежит бренд, разместились в Хальтерне, небольшом городке, расположенном в менее чем часе быстрой езды по автобану от главного города земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорфа.

 

Акустическая система Odeon Tosca S II.

 

Акустика Odeon Tosca S IIПремьеры закономерно вызывают повышенный интерес, не только специалистов, ной читательской аудитории, поэтому нам стоит рассказать о компании более развернуто. Каталог Odeon насчитывает более десяти позиций; снизу он ограничен компактным монитором Orfeo, а сверху - трехполосным гигантом №38. Основатель и владелец фирмы, автор всех разработок Odeon, дипломированный инженер-электроакустик Аксель Герсдорф назвал большинство своих произведений именами популярных классических опер.

Кроме упомянутой Orfeo (герой греческого мифа фигурирует в операх ряда композиторов), есть Fidelio (Бетховен), Rigoletto (Верди), Tristan (Вагнер), Electra (P. Штраус). Цифры в названиях верхних моделей Odeon: №32, №38 указывают на диаметр НЧ-головки в сантиметрах. Домашний кинотеатр не обойден вниманием: фирма ориентируется главным образом на классическое стерео. Важнейшей особенностью Odeon является принадлежность бренда к рупорному "клубу". Данное оформление реализовано во всех без исключения моделях фирмы - как минимум, в ВЧ-диапазоне. Штат фирмы и тиражи продукции невелики.

Строго отбираются комплектующие для акустических систем: динамики, электронные компоненты и т.д. Изготовление и отделка колонок выполняется вручную. Наряду с инструментальным анализом глава компании уделяет большое внимание прослушиванию прототипов. Во время посещения Хальтерна автор этих строк был свидетелем того, как г-н Герсдорф, настраивая фильтры акустики, точно аудиосомелье "дегустировал" оттенки звука для составления собственного оригинального музыкального "букета".

35 сортов шпона, выработанного из довольно редких пород дерева, например, тиса, карельской березы, нароста вяза и т.д.,- беспрецедентно много даже для High End-производителя. Очень декоративна текстура и редкий оранжево-золотистый шпон экзотического дерева падук, которым отделана рассматриваемая акустическая система Odeon Tosca S II. Успех,  выпавший  на долю оригинального громкоговорителя Tosca, дал стимул к созданию версий. Акустическая колонка второго поколения- Tosca S немного видоизменила оригинал.

Акустическая система Odeon Tosca S II - третья  модификация  базовой модели  содержит  существенные конструктивные  отличия. Главное из них состоит в том, что нижнюю частотную полосу система излучает двумя динамиками, а не одним, как прежде.  Очевидная  цель - углубление баса: по паспорту нижняя граница Tosca S II составляет  29  Гц  (у  оригинальной Tosca 35 Гц). В колонках работают подобранные пары датских мидбасовых головок Vifa 18W008/09.

Идея диффузора из целлюлозы с дозированным включением длинных древесных волокон, по нашему опыту,    довольно    эффективна. ВЧ-излучатель  с  куполом  из майлара помещен в сферическом рупоре, который вытачивается из заготовки, полученной   склеиванием   фанерок древесины. А. Герсдорф убежден, что данное решение позволяет  исключить  риск деформации,   растрескивания рупора.  Эффектный  рисунок из контрастирующих по цвету колец древесины проявляется при отделке раструба прозрачным  лаком.

Наш  вариант - черная High Gloss (антибликовая) полировка. Очень интересно    комбинированное НЧ-оформление,   сочетающее принципы  трансмиссионной линии и рупора. Каждый динамик имеет свой ориентированный вертикально и расширяющийся книзу канал; эти волноводы сообщаются у основания громкоговорителя. Звуковая волна выходит наружу через широкое прямоугольное окно, устроенное в нижнем торце, в передней части. Причем, избирая один из двух вариантов монтажа нижней опорной плиты, когда порт или открыт полностью или закрыт наполовину, можно настраивать бас в пределах 3 дБ.

Акустическая система Odeon Tosca S IIИзнутри корпус, внешние стенки которого выполнены из MDF толщиной около 22 мм, надежно заглушён при помощи крупноячеистого поролона и небольшого количества синтетической ваты. Внутренние сигнальные трассы проложены проводом из бескислородной меди. Колонка опирается на три точки, что очень надежно; опоры удобно регулируются по высоте. Позади громкоговорителя в прямоугольной рамке сделанной фрезерованием канта, видим пару клемм WBT, табличку с техническими данными и подписью Акселя Герсдорфа.

При описании звучания аудиокомпонента всегда хочется одним или несколькими словами обрисовать главное, самое характерное в индивидуальной манере звуковоспроизведения. В случае с акустикой Odeon Tosca S II сложно выделить какие-то до-минирующие черты и свойства. Слова "проникновенная музыкальность" лучше всего отражают впечатления от общения с этой с замечательной акустической парой.  По сравнению с громкоговорителями с холодноватым, беспристрастным, мониторным звуком эти колонки слегка трансформируют воспроизводимый материал, причем трактуют его настолько искусно, с такой располагающей гибкостью, что мы можем уверенно говорить о высокой достоверности данной манеры, в первую очередь, в смысле способности акустической системы Odeon Tosca S II бережно передавать дух, сокровенный нерв разной музыки.

Музыкальная убедительность несомненна. Вместе с тем очень высоко звуковое разрешение и в формальном значении этих слов. Система высвечивает, точно артикулирует детали, которые в прошлом почти всегда смазывались, как бы "слипались" друг с другом. Например, раньше казалось, что в начале первой части концерта для гобоя и камерного оркестра Дж. Б. Платти (SACD, из последних изданий Саго Mitis) в игре гобоиста происходил небольшой сбой; Tosca S II показали, что это не недочет, а сложный барочный мелизм, требующий немалой исполнительской ловкости.

Характер организуемого германской АС акустического пространства отмечен своеобразием. Прослушивается удачный баланс между крайностями: с одной стороны, звуком суховатым, с разреженной пространственной атмосферой, с другой стороны, звуком с излишне плотным полем, которое вуалирует материал. У акустической системой Odeon Tosca S II динамические, тональные, пространственные ракурсы звуковой материи развиваются в гармоничной взаимосвязи и взаимодействии, создавая стойкий и сильный художественный эффект.

Замечательно естественно, красиво, ровно по регистрам звучание превосходного рояля Fazioli, на котором И. Четуев записал первый SACD полного собрания сонат Бетховена (еще одна новинка Саго Miris). Звуку акустики свойственна выпуклая красочность. При прослушивании джазового септета вступление каждого импровизационного хоруса ждешь как пролития некоего аудиофильского бальзама... Ощущения артистической интриги, эмоциональной вибрации и глубины создается благодаря прихотливой и бесконечно разнообразной фабуле музыкальных событий и микрособытий. Иными словами, никакой тоски в звуке Tosca...

Мы обязаны отметить очень хорошего качества точный, динамичный, быстрый бас. Испытав акустическую систему Odeon Tosca S II как с полностью открытыми, так и наполовину закрытыми НЧ-"заслонками", мы отдали предпочтение первому варианту. Если прикрыть порт, то у Tosca S II заметно "подбирается", делается более сухим нижний регистр, и колонки приближаются по звучанию к  великолепным   предыдущим версиям продукта. Рассматриваемая акустика не предназначена для прослушивания большой компанией аудиофилов. Необходимо соблюдать классическое правило равнобедренного треугольника (пара акустических систем и кресло/диван), так как звучание (в первую очередь, тональный строй) заметно "движется" при перемещениях относительно центральной оси.