gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Акустика Offrande

Акустика Offrande

Порой для аудиолюбителя аппаратура начинает "звучать" еще до того сокровенного момента, когда первые аккорды физически заполнят пространство помещения. Прежде всего это касается акустических систем, для которых в наибольшей степени оправданы ассоциации с музыкальным инструментом. Склеенный из буковых брусочков корпус французской акустической системы Offrande оставляет впечатление именно музыкального инструмента не по каким-либо прямым ассоциациям, а от сочетания осознаваемой функциональной целесообразности внешних конструктивных элементов с естественной эстетикой древесной структуры и высоким качеством отделки.

 

Акустическая система Offrande.

 

Впервые появившись на европейской арене в 1994 году, система произвела фурор во французской прессе и быстро завоевала высокий авторитет в аудиофильной среде. Наш интерес к ней подогревало то обстоятельство, что акустическая система Offrande буквально насыщена оригинальными решениями. К наиболее важным из которых следует отнести клееный корпус, комбинированное акустическое оформление, конструкцию средненизкочастотной головки. Отношение к сложным идеологическим концепциям построения акустических систем не всегда однозначно положительное нередки случаи, когда многочисленные "навороты" вместо взаимного дополнения входят в противоречие друг с другом и сводят на нет ценность отдельного решения. Акустика Offrande - безусловно, пример положительный и поэтому заслуживающий пристального внимания.

Акустика Offrande

Хотя роскошь классической музыки капризна и строптива, многие произведения легко допускают интерпретации различными исполнителями, по-новому раскрываясь в каждой из них. Об этом прекрасно знают меломаны, по нескольким тактам умеющие определить имя исполнителя. Причем отличия могут быть настолько существенными, что порой кажется, будто коррекции подвергается сама сущность авторской концепции. А когда инструмент или оркестр находятся в руках подлинного мастера, случается, что очень быстро начинаешь принимать данный вариант чуть ли не как единственно возможный и только удивляешься бедности собственных надежно оберегаемых доселе представлений.

Приблизительно такого рода рассуждения оформились под впечатлением от вагнеровского "Полета Валькирий", исполненного акустической системой Offrande, то есть от произведения, которое очень много теряет при воспроизведении на акустике даже среднего качества. Совершенно неожиданная новизна впечатлений завораживала. Казалось, пронизывающая сущность некоторых фрагментов непостижимым образом получила новое развитие, усиливающее именно искомое переживание. И это притом что даже незначительные неточности при передаче обычной акустикой делают из этих звуков плоскую, невыразительную, а порой и просто раздражающую комбинацию.

На какое-то мгновение поколебалась даже убежденность в том, что аппаратура не может привнести от себя ничего позитивного в музыку. Но, конечно, - лишь на мгновение. Благодаря сложному сочетанию свойств системы оказались вскрытыми какие-то детали, которые и для совершенно точной акустики могут оказаться завуалированными по самым разным причинам. Для оправдания довольно рискованного суждения заметим, что особенности реальной звуковой картинки, воспринимаемой слушателем в зале, весьма сильно отличаются от таковых, заложенных в сколь угодно корректно выполненной записи.

И всегда остается шанс видоизменить запись таким образом, что впечатление при ее прослушивании окажется богаче, а иногда и ближе к впечатлению, полученному на концерте, чем при совершенно беспристрастном воспроизведении. Так сказать, феномен акустической системы Offrande и заключался в том, что это ощущение обогащенного звука не оставляло при прослушивании многих записей классических произведений. Подчеркнем еще раз, что речь не идет об обогащении по сравнение с живым концертным впечатлением, с одной стороны, и о простом колоночном окрашивании (иногда добавляющем "мнимой" яркости звучанию), с другой.

Особая выразительность звучания не связывалась с какой-то определенной частотной областью: свою роль здесь играли и хорошая контрастность высоких, и терпкий аромат средних, и сочный колоритный бас. Все это органично соединялось в пышный живой букет не пестрых и одновременно бледных полевых, но ярких садовых цветов. Букет, составленный талантливым и самобытным художником с французского юга. Возможно, более правильные ассоциации у знатока вызовут представления о букете как чисто дегустационном термине, поскольку вообще свободное воображение легко уподобляет действие (хорошей) музыки действию (хорошего) вина.

Акустическая система OffrandeНет никаких сомнений в том, что впечатления обусловлены не каким-то отдельным качеством, но всей совокупностью свойств системы. Все слушалось бы совершенно иначе у акустики с той же частотной характеристикой, но, скажем, с более высоким уровнем нелинейных искажений. Трудно переоценить значение хорошей прозрачности высоких частот. При прослушивании одного очень деликатного фрагмента из "Спящей красавицы" почудилась некая помеха, что-то маскировало тонкие детали голоса флейты.

Оказалось, что за окном моросит мелкий осенний дождь (заметьте, не шумный летний ливень). Если слушать музыку мешает дождь, то вы слушаете ее на очень хорошей акустике (народная примета). Учитывая специфику организации низкочастотного оформления акустических колонок Offrande, басам следовало бы уделить особое внимание. Испытывая систему на глубину с помощью соответствующих музыкальных фрагментов, мы быстро убедились в ее очень редких для малых систем возможностях.

В этом смысле акустика Offrande без натяжек выдерживает сравнение и с хорошими напольными системами. Ценно, что при этом нет серьезных оснований говорить о выраженном тонировании в области низких частот. Но, как и звучанию системы в целом, басам присуще определенное своеобразие. Употребленное выше прилагательное "сочный" содержит оттенок, намекающий на возможность окрашивания, что совершенно несправедливо, если принять во внимание традиционный контекст этого термина. Когда вслушиваешься в детали, пытаясь уловить тонкие грани и переходы низкочастотной палитры, отмечаешь довольно, впрочем, неопределенное перераспределение тональных акцентов, которое, возможно, и привносит элемент своеобразия в колорит баса.

Но отличная динамика и об этом своеобразии позволяет говорить в положительном смысле. Красочный выразительный звуковой образ превосходно вписывается в виртуальное сценическое пространство, корректно масштабированное по отношению к реальным пропорциям комнаты прослушивания. Отчетливо ощущаются планы, не смешивающиеся и не пересекающиеся между собой. Панорама весьма детальна. Много теплых слов заслуживает умение акустической системы Offrande передать человеческий голос, возможно, именно для него своеобразие системы оказывается максимально уместным. На редкость проникновенным получатся женский вокал.

Традиционно уделяя при прослушивании акустики класса High End основное внимание классической музыке, мы, тем не менее обязательно испытываем ее и на многообразии современных популярных стилей, что иногда помогает установить жанровые приоритеты. В этой связи акустическая система Offrande продемонстрировала весьма редкую способность. Несмотря на то, что синтезируемый системой звуковой образ носит отчетливые оттенки своеобразия, для нее, видимо, было бы неправильно говорить о каких-либо приоритетах, поскольку даже при передаче классических произведений сохраняется нечто, составляющее основу, главную ценность музыки.

Тем более это справедливо для остальных жанров. Олицетворяя одну из основных концепций High End, система найдет благодарных поклонников среди любителей и классики, и джаза, и рока, предпочитающих, чтобы педантичная трактовка звука не скрадывала индивидуальных особенностей исполнителя и ценящих тонизирующее (чтобы не сказать, пьянящее) действие музыки...

Трехполосная акустическая система Offrande с комбинированным акустическим оформлением. Цена за пару - $4500. Габариты громкоговорителя (вместе с входящей в комплект подставкой) - 1100x216x410 мм. Чувствительность - 89 дБ на 1 Вт на 1 м. Номинальная мощность - 70 Вт, пиковая - 180 Вт. В области высоких частот (выше 3,9 кГц) излучает головка с коническим полимерным диффузором и коаксиальным рассеивающим конусом.

Мягкая звукорассеивающая вставка, обрамляющая твитер, позволяет снизить направленность его излучения. 170-мм средне-низкочастотная головка имеет две соосные концентрические катушки, возбуждающие конический диффузор каждая в своем диапазоне частот (нижняя частота раздела - 1,2 кГц). Ее диафрагма изготовлена из акрилового полимера, армированного углеродными и кевларовыми волокнами.

Толщина диффузора меняется от центра к периферии, что дополнительно способствует поглощению изгибных возмущений. В центре конуса установлен рассеивающий сердечник сложной формы. Обе головки построены на эффективных керамических магнитах. В системе применено запатентованное фирмой акустическое оформление, представляющее собой волновой резонатор с переменным по оси сечением, нагруженный с внутренней стороны на сосредоточенную упругость воздушного объема. Щелевой выход канала резонатора организован в нижней части лицевой панели. 28-мм стенки корпуса и подставка громкоговорителей склеены из буковых брусков разной длины, что способствует уменьшению изгибных колебаний корпуса.

Нельзя сказать, что измеренная частотная характеристика отличается высокой стабильностью. Чувствительность в области высоких частот несколько выше, чем в середине. Очень хорош во многом ответственный за детали "активный" участок 1,5-14 кГц. Перепад от 16 до 20 кГц хотя и значительный, но вполне безопасный. Влияние на особенности звучания могут оказывать полутораоктавной протяженности подъем от 1 до 2,5 кГц (повышение роли обертонов) и связанный, очевидно, с волновым резонансом акустического оформления быстрый перепад чувствительности в области 110 - 140 Гц (колорит басов).

Судя по частотной характеристике, басы у акустической системы Offrande действительно редкие для малых систем как в смысле достигаемой глубины, так и в смысле корректности передачи низкочастотного аспекта звучания. Характеристика направленности свидетельствует о весьма высокой однородности поля громкоговорителя. Очень выразительным является ход кривой, измеренной под углом 90°: она повторяет все движение осевой характеристики и практически ей параллельна.

Низкая направленность в широком частотном диапазоне - предпосылка хорошего стереоэффекта. Частотно-переходная характеристика рассеивает все сомнения относительно высокого качества корпуса колонок. Два незначительных резонансных проявления скорее всего связаны с мембранными артефактами средненизкочастотной головки. Твитер же работает очень чисто. Наличие трех максимумов в области низких частот на характеристике модуля входного сопротивления отражает специфику организации акустического оформления.